Подвеска автомобиля (ходовая часть)- одна из важнейших и самых уязвимых его частей, так как именно она принимает на себя основную нагрузку от толчков, вибраций и встряски при движении авто по неровностям дорожного полотна. Поэтому из всех частей автомобиля подвеска требует особого внимания и подлежит наиболее частой диагностике и ремонту.
Ремонт подвески условно можно разделить на несколько этапов:
Диагностика элементов ходовой с целью выявления проблемы и оценки степени ее выраженности
Замена дефектных, поврежденных и изношенных деталей. Наиболее часто при неисправности ходовой части требуются следующие работы:
Первоначальным этапом ремонта подвески является ее диагностика с целью оценки состояния отдельных ее узлов и деталей и принятия решения о необходимости их замены. Для новых автомобилей рекомендуемая частота диагностических мероприятий - каждые 15 тыс. км пробега. Но данный показатель сокращается при увеличении суммарного пробега. А также при низком качестве асфальтового покрытия или агрессивной манере вождения. Подробнее узнать о том, как происходит процесс диагностики ходовой в нашем автосервисе, можно тут
Диагностика подвески выполняется несколькими способами:
Компьютерная диагностика – не подходит для старых автомобилей, необорудованных ЭБУ
Диагностика при помощи стенда сход-развала. В процессе диагностики создаются нагрузки на подвеску, схожие с условиями на дороге. Затем полученные данные сравниваются с эталонными заводскими показателями состояния отдельных компонентов подвески, и на основании этого делается заключение о состоянии элементов подвески и необходимости их ремонта.
Ручной метод – специалист при помощи метода наблюдения, основываясь на свои опыт и знания, делает вывод о состоянии основных элементов.
По окончанию этапа диагностики мы приступаем непосредственно к ремонту подвески.
Необходимость в устранении неполадок передней подвески (рис.1) возникает гораздо чаще, так как именно она принимает на себя большую часть нагрузки при движении по кочкам и выбоинам. Передняя подвеска имеет более сложное строение, и более сложный функционал, та как она обеспечивает обособленное движение каждого из колес передней оси. Ремонт передней подвески включает в себя:
замену рулевые наконечников, шарниров равных угловых скоростей, шаровых. При обнаружении люфтов в любом из этих узлов, он подлежит замене.
ремонт амортизаторов – производится по всей оси авто, то есть если работы ведутся под передним колесом, то аналогичные необходимо выполнить и под задним колесом с той же стороны. Требуется в случае, если амортизатор не обеспечивает необходимое сжатие, что может указывать на выход из строя штока, пружины или клапана сжатия и необходимость замены этих элементов.
замену неисправных рычагов подвески – необходимость в таких работах возникает при небрежном вождении с наездом на бордюры и попаданием колеса в выбоины на асфальте
Задняя подвеска может быть зависимой, полузависимой или многорычажной, имеет более простую конструкцию, чем передняя, и реже требует ремонта.
При поломке задней подвески (рис. 2) могут потребоваться следующие работы:
ремонт или замена амортизаторов. В том числе замена резиновых втулок
замена штанг заднего моста
замена стоек и втулок стабилизатора;
замена сайлент-блоков.
Признаки неисправности подвески:
машину ведет в сторону и раскачивает при маневрировании или при вхождении в поворот – необходимо устранить износ штанг заднего моста или провести развал-схождение
отсутствие возможности движения по прямой, без необходимости постоянно выравнивать авто
вибрация и посторонние шумы (постукивания) в районе передней или задней подвески при движении – указывают на износ втулок амортизаторов. Хруст при движении может указывать на износ ШРУСов или шаровых
ассиметричное расположение задних колес, неравномерный износ шин или слишком быстрое истирание высоты протектора
заметная осадка автомобильного кузова и подтеки под колесом – свидетельствуют о неисправности амортизаторов
Основные причины неисправности подвески:
некачественное дорожное полотно
низкое качество отдельных деталей
низкая квалификация сотрудников сервиса, занимающихся ремонтом авто
небрежный стиль вождения: отсутствие торможения при встрече с неровностями на дороге при отсутствии возможности их объехать, наезд на бордюры
Важными критериями при выборе исполнителя услуг по ремонту подвески является:
высокий профессионализм и опыт специалистов, их постоянное обучение в связи обновлениями спецоборудования для диагностики авто, - это гарантия своевременного выявления и устранения неисправностей подвески с целью недопущения более серьезных поломок и возникновения аварийных ситуаций, экономии на дорогостоящем ремонте
наличие оригинальных запчастей на складе автосервиса и выполнение работ в строгом соответствии с официальным регламентом обеспечит идеальную совместимость деталей и механизмов и продлит срок эксплуатации вашего авто
отсутствие очереди на ремонт позволит получить услугу уже в день обращения и максимально быстро вернуться к привычному комфортному ритму жизни
информационная поддержка автовладельца специалистами автосервиса позволит ориентироваться в причинах возникших неисправностей и избежать повторения поломки в будущем. Возможность присутствовать при диагностике и получать сопутствующие комментарии мастера в процессе ремонта позволяют владельцу авто быть уверенным в качестве и целесообразности проводимых работ.
Запишитесь на диагностику подвески прямо сейчас, чтобы убедиться в том, что наш автосервис в полной мере соответствует всем вышеперечисленным критериям, и стать нашим постоянным клиентом, как и 84% обратившихся к нам автовладельцев