• г. Санкт-Петербург, ул. Предпортовая 6С (заезд с ул. Кубинская, 77)
  • С 10 до 21 без выходных

Мы в социальных сетях

+7 (812) 933 77 80

Ремонт АКПП

Конструктивно АКПП является сложным агрегатом, отличается сниженной ремонтопригодностью и ресурсом по сравнению с механическими (ручными) КПП. Также наличие в автомобиле автоматической трансмиссии требует особых условий эксплуатации: прогрева перед поездкой, плавного старта и торможения.

Также коробка-автомат сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Но не смотря на все эти сложности владельцы авто с АКПП не соглашаются на другие типы трансмиссии при смене авто– настолько удобен, надежен и долговечен данный тип коробки передач при бережном обращении.

Какие рекомендации необходимо соблюдать для предотвращения поломки АКПП?

  • Прежде всего аккуратная езда без резкого троганием и экстремального торможения. На данном виде трансмиссии не допустима езда «с толчка», недопустимо буксовать. Не желательна буксировка автомобиля без вывешивания ведущих колес
  • Соблюдение сроков проведения планового ТО в соответствии с регламентом производителя
  • Использование качественных рекомендованных производителем расходников и масел при ТО, оригинальных запчастей при ремонте
  • Проведение диагностики и ремонтных работ только в проверенном, надежном автосервисе

Давайте рассмотрим упрощенное строение АКПП

АКПП условно можно разделить на механическую часть, электронную и гидравлическую

Основные элементы АКПП:

Ремонт АКПП

Гидротрансформатор - передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он Выполняет функцию сцепления и состоит из: насосного колеса, турбинного и реакторного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода.

планетарный механизм - включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз. Данный механизм меняет передаточное отношение в узле при переключении передачи

блок управления АКПП (TCU) – в современных моделях электронный. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на клапаны гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости

фрикционные муфты;

обгонная муфта;

гидроблок;

ленточный тормоз;

масляный насос;

корпус.

Ниже в таблице мы привели основные признаки неисправностей АКПП:

Признаки неисправности АКППВиды неисправности АКПП
В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах Износ планетарной шестерни
Поломка упорного подшипника
Износ пальца сателлитов редуктора.
Частицы алюминия на дне поддона Износ рабочего слоя скользящего подшипника
Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма
Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.
Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке Поломка пластмассовой втулки.
Выход из строя упорной шайбы насоса или муфты
Поломка элементов обгонной муфты
Износ или поломка пластмассовой втулки. Сточилась упорная шайба насоса или муфты.
Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.
В поддоне на магните обнаружены ролики. Разрушение упорного роликового подшипника
Толчки при переключении при не разогретом двигателе Пограничное загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов.
Износ расходников
Появился нехарактерный шум, вибрации, непонятные звуки при движении, которые усиливаются при увеличении оборотов Износ одного из подшипников, втулок, шестерен
Автомобиль буксует, не движется вперед. Износ фрикционных дисков муфты форвард, директ.
Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
Износ или поломка колец этой муфты.
Заел один из клапанов гидроблока.
Нет движения назад, нет3-й и 4-й скоростей Износ фрикционных дисков соответствующей муфты.
Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.
Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана
Нет движения назад, вперед работают все передачи Износ тормозной ленты.
Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
Неисправен шток поршня тормозной ленты.
Поломка в пакете торможения
Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость Неисправен гидротрансформатор.
Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. и нет сцепления её с гидротрансформатором
Низкий уровень масла.
Загрязнение сетки фильтра.
Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.
Износ уплотнительных колец этих пакетов.
Неисправный соленоид или клапан гидроблока.
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я скорости Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид
На длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно. Недостаточный уровень масла в коробке.
Общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикционных дисков этой муфты.
Изношенный маслонасос.
Изношенные соленоиды или каналы гидроблока.
Недостаточный уровень масла в коробке.
При трогании с места автомобиль пробуксовывает Износ шлицов ступицы турбинного колеса гидротрансформатора.
Износ фрикционов муфты переднего хода.
Износились манжеты поршня муфты переднего хода.
Автомобиль двигается на нейтральной скорости Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.
3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).
"Приварились" фрикционные диски к стальным
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
Заедание клапана центробежного регулятора.
Засорение сетки фильтра.
3аело дроссельный клапан в клапанном механизме
При резком нажатии на педаль газа не происходит переключение на самую низкую передачу Неисправен датчик давления или ножной включатель "кикдаун".
3аедание клапана гидроблока переключением с 3-й передачи на 2-ю.
Обрыв электрической цепи датчика.
Не отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.
Пробуксовка муфт при переключении передач Средняя засоренность сетки фильтра.
Малый уровень масла.
Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока — соленоидов
Износ деталей насоса.
Автомобиль при езде дергается, буксует. Поломка муфты свободного хода.
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами Общий износ фрикционных дисков.
Засорились каналы гидроблока или соленоидов.

Данные таблицы вы можете использовать для самостоятельной диагностики неисправности АКПП или же контроля работы мастера СТО, в случае, если у вас имеются опасения по поводу навязывания дополнительных ненужных объемов работ и деталей или есть сомнения в профессионализме мастера. Но мы конечно же рекомендуем вам не тратить время и силы впустую и в случае обнаружения одного из признаков неисправности АКПП обратиться в автосервис «СТО-Немцев». Здесь в вашем распоряжении:

  • Опытнейшие высококвалифицированные мастера (опыт не менее 8 лет), на счету которых сотни автомобилей с АКПП. Ремонт в строгом соответствии с регламентом
  • Самое современное оборудование и инструмент, своевременное обновление программного обеспечения
  • Склад оригинальных запчастей исключительно от проверенных поставщиков
  • Возможность оставить на ремонт в день обращения и забрать машину в установленный срок или даже раньше!
  • Никаких навязанных излишних работ
  • Приятная гибкая система скидок и акционных предложений

Мы ждем вас по адресу Предпортовая, 6С ежедневно с 10 до 21.00.

Записаться на диагностику

Запишитесь на диагностику. Мы готовы принять прямо сегодня!

Остались вопросы? Мы свяжемся с вами

Закажите бесплатную консультацию. Мы ответим на все ваши вопросы!