• г. Санкт-Петербург, ул. Предпортовая 6С (заезд с ул. Кубинская, 77)
  • С 10 до 21 без выходных

Мы в социальных сетях

+7 (812) 933 77 80

Ремонт системы охлаждения двигателя

В современных автомобилях система охлаждения выполняет целый комплекс задач. Помимо поддержания рабочей температуры двигателя, она нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования, охлаждает воздух в системе турбонадува и масло в системе смазки, рабочую жидкость в АКПП.

Принцип работы самой распространенной системы охлаждения - гибридной, представляет собой циркуляцию жидкости-теплоносителя по герметичному контуру. Теплоноситель нагревается от источника тепла (двигателя) и остывает в замкнутом контуре, после чего охлаждается в радиаторах воздухом.

Признаки неисправности СОД. Когда пора обращаться в автосервис?

  • наружная утечка охлаждающей жидкости – характерные признаки: сладковатый запах антифриза в салоне, подтеки под автомобилем и на поверхности двигателя или других деталях автомобиля
  • внутренняя утечка охлаждающей жидкости – примесь антифриза в масле (на масляном щупе присутствует светлая пена), наличие белого пара в выхлопных газах при нагреве двигателя даже в теплую погоду
  • перегрев или переохлаждение двигателя – о данной неисправности сигнализирует индикатор на приборной панели автомобиля; при крайней степени запущенности проблемы из-под капота автомобиля наблюдается белый пар (двигатель «закипел»).

Какие виды неисправностей могут возникнуть в системе охлаждения двигателя?

По наличию внешних признаков специалист автосервиса на первом этапе диагностики очерчивает примерный круг проблем с системой охлаждения, для которых характерны эти тревожные сигналы. На рисунке 1 мы привели основные виды неисправности системы охлаждения и соответствующие внешние признаки неисправности:

Ремонт системы охлаждения двигателя

Работы по ремонту и обслуживанию СОД

Во время планового обслуживания специалист производит осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, проверяет натяжение приводных ремней, а также оценивает состояние всех сопутствующих узлов, которые так или иначе могут влиять на работоспособность системы.

Основной перечень работ по ремонту системы охлаждения включает в себя:

  1. Очистка радиатора от внешнего загрязнения его слотов от грязи и пыли либо внутреннего загрязнения сердцевины ржавчиной и осадком жидкости с использованием специальных очистителей. Качественный очиститель способствует эффективному удалению загрязнений, повышает срок службы антифриза, увеличивает ресурс помпы и термостата, не вызывает разъедания поверхностей компонентов радиатора.
  2. Замена помпы требуется в случае, если произошел износ ее лопастей, ослабление привода, нарушение герметичности. Коррозия металлических крыльчаток или срыв пластмассовых также является показанием к замене насоса охлаждения
  3. В случае неисправности термостата также требуется его своевременная замена на новый. Неисправный термостат не выполняет свою основную функцию – поступление охлаждающей жидкости в двигатель при достижении определенной температурных пределов нагрева, что приводит либо к перегреву двигателя ( термостат не открывается), либо к его медленному прогреву ( термостат пропускает жидкость)
  4. Вентилятор охлаждения в некоторых случаях нет необходимости заменять целиком. При ослаблении натяжения механического привода его достаточно подтянуть до соответствующего значения, при повреждении - заменить на новый. Также подлежат замене термореле или приводной электродвигатель. В гидравлическом приводе вентилятора часто требуется долить масло и проверить состояние подшипников.
  5. Прежде чем принять окончательное решение о необходимости замены датчика температуры его дополнительно диагностируют при помощи мультиметра
  6. Разгерметизация системы часто требует длительной трудоемкой диагностики, особенно если утечка небольшая и находится в труднодоступном месте. Проводится осмотр патрубков, мест их соединений, корпуса радиатора, помпы, рубашки охлаждения головки блока цилиндров.
  7. Поломка клапана на крышке радиатора – устраняется путем его замены на новый
  8. Низкий уровень охлаждающей жидкости необходимо своевременно выявить и восполнить с учетом допустимости смешивания разновидностей антифриза и рекомендаций производителя автомобиля

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются

  • нарушение правил эксплуатации двигателя- перегруз автомобиля, резкий старт с пробуксовкой, езда на высоких оборотах
  • несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование жидкости с несоответствующими конкретному автомобилю характеристиками
  • использование комплектующих и расходных материалов сомнительного качества
  • истечение срока службы отдельных деталей системы охлаждения
  • проведение технического обслуживания и ремонта системы недобросовестно, с нарушениями регламента. Так, банальная несвоевременная очистка радиатора от грязи и пыли значительно ухудшает качество работы всей СОД в целом

Очевидно, что для того, чтобы избежать проблем в работе системы охлаждения, а в запущенных случаях – самого двигателя, необходимо соблюдать ряд несложных правил.

Чек-лист по профилактике системы охлаждения двигателя

  1. постоянно следить за показаниями указателя температуры на панели приборов
  2. систематически проверять уровень и своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Регламентируемая периодичность замены - 60-120 тыс. км пробега или 1 раз в 2-3 года. Контроль уровня жидкости в межсервисный интервал поможет выявить некорректную работу системы охлаждения на ранних стадиях неисправности
  3. использовать только качественную охлаждающую жидкость класса, стандарта соответствия и в количествах в соответствии с документацией производителя
  4. раз в год перед началом летнего сезона производить очистку радиатора охлаждения
  5. проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на проверенных, надежных станциях технического обслуживания

Поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в отличном состоянии легко в сотрудничестве со специалистами нашего автосервиса. Высокая квалификация, добросовестность, строгое следование регламентам производителя и колоссальный опыт наших мастеров – залог быстрого выявления поломки и качественного ремонта при минимальных затратах финансов и времени. А наличие постоянно пополняемого запаса оригинальных запчастей на нашем складе и сотрудничество с проверенными поставщиками, гарантия на запчасти и выполненные работы помогут надолго забыть о проблемах с системой охлаждения и наслаждаться поездками на любимом авто до наступления следующего планового срока технического обслуживания.

В случае возникновения одного из признаков неисправности системы охлаждения на вашем автомобиле или наступления срока ее планового техниеского обслуживания мы приглашаем вас посетить наш автосервис

Записаться на диагностику

Запишитесь на диагностику. Мы готовы принять прямо сегодня!

Остались вопросы? Мы свяжемся с вами

Закажите бесплатную консультацию. Мы ответим на все ваши вопросы!

Стоимость ремонта системы охлаждения

Рабочая операция Стоимость
(без учета з/с и расход. мат-лов)
Записаться
Ремонт системы охлаждения двигателя Легковые
/внедорожники
Микроавтобусы
Радиатор основной, замена от 2500 руб. от 2500 руб. Записаться
Антифриз, замена 1000 руб. 1000 руб. Записаться
Патрубок системы охлаждения, замена от 600 руб. от 600 руб. Записаться
Теплообменник, замена от 1500 руб. от 2000 руб. Записаться
Термостат, замена от 1600 руб. от 1800 руб. Записаться
Радиатор отопителя, замена от 2500 руб. от 2500 руб. Записаться
Антифриз, замена с промывкой от 1500 руб. от 1500 руб. Записаться
Бачок расширительный, замена от 400 руб. от 400 руб. Записаться
Водяной насос (помпа), замена от 2400 руб. от 2400 руб. Записаться
Водяной насос (помпа) в цепи ГРМ, замена от 4500 руб. от 4500 руб. Записаться
Кран отопителя, замена от 1500 руб. от 1500 руб. Записаться