Развал и схождение – это два разных понятия, хотя и рассматриваются всегда вместе. Они определяют степень отклонения плоскостей вращения колёс от параметров, заданных производителем. От соответствия данным параметрам напрямую зависит управляемость автомобиля, износ шин, экономичность и комфорт поездки, но самое главное - безопасность передвижения.
Развал–это угол/отклонение плоскости вращения колеса от вертикали.
Схождение–это степень отклонения плоскости вращения колеса от продольной траектории транспортного средства.
Кастер – это ещё один не менее важный угол (угол продольного наклона оси поворота колеса).
Заводы, выпускающие автомашины, предусматривают для каждой модели свои параметры углов установки колёс. Это позволяет повысить устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге.
ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС
Неравномерный износ протектора
Диагональная вмятина на протекторе шины
Рулевая колонка при движении прямо отклонена в одну или в другую сторону
При движении вперёд или торможении автомобиль уводит в правую или левую сторону
Туго поворачивается руль
Визг колес на поворотах
Не происходит возвращение руля в нулевое положение
Во время движения шум от покрышек превышает допустимые значения
Потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если смят диск или машина попала в аварию
Также регулировка углов наклона колёс необходима:
Каждые 15-30 тыс. км пробега. Срок может уменьшаться, если автомобиль эксплуатируется на бездорожье или плохих дорогах.
После выполнения ремонтных работ, проводимых с элементами подвески, ходовой части.
На старых моделях машин нормой отклонения углов наклона считался показатель в 1-3 мм от параметра заданного заводом производителем, что проверялось и приводилось к норме на лазерных (оптических) стендах. Этот способ занимает много времени и не даёт точного результата.
В современных автосервисах в таких, например, как «СТО–Немцев» используется новейший, компьютерный 3D–стенд, с обновлённой программой 2020 года и профессиональный инструмент. В процессе проведения процедуры создаётся трехмерная модель, что позволяет максимально точно регулировать углы всех колёс. Как правило, эта процедура занимает не более получаса.
КАКИЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ УГЛА КОЛЁС?
Всё начинается с осмотра. Проверяется исправность ходовой части.
Проверяется соответствие давления в шинах предписанным показателям.
Если требуется, то выполняется компенсация биения диска.
Проверяют не нарушена ли геометрия ходовой части. Здесь определяются неисправности, влияющие на управляемость и устойчивость машины вне зависимости от сход–развала.
После проведения этих мероприятий приступают непосредственно к регулировке углов установки колёс.
В автосервисе «СТО–Немцев» уделяется особое внимание постоянному обновлению ремонтного и диагностического оборудования - следят за последними новинками, своевременно производят программное обновление и ТО и поверка.
Специалисты автосервиса постоянно повышают свою квалификацию с обязательным прохождением сертификации работ на новом оборудовании. А сами работы выполняются качественно, в строгом соответствии с требованиями регламента завода-производителя автомобильной техники.
На «СТО–Немцев» постоянно проводятся акции, и действует система скидок. А пока ваш автомобиль находится в ремонте, Вы можете выпить чашечку ароматного кофе в уютной зоне отдыха.
Вежливое, заботливое отношение к клиентам и качественное выполнение работ в установленные сроки повышает популярность автосервиса «СТО–Немцев» среди автолюбителей.
Способы развал-схождения 3D
Регулировка развал-схождения включает в себя:
осмотр подвески и системы рулевого управления, в том числе шин;
установка ТС на 3D-стенд и простановка датчиков на каждое колесо;
непосредственно регулировку развал-схождения согласно советам завода-производителя;