• г. Санкт-Петербург, ул. Предпортовая 6С (заезд с ул. Кубинская, 77)
  • С 10 до 21 без выходных

Мы в социальных сетях

+7 (812) 933 77 80

Диагностика системы охлаждения автомобиля

Проблемы системы охлаждения часто связаны с несвоевременным или некачественным обслуживанием ее отдельных элементов. Строение системы охлаждения представлено на рисунке 1. Для того, чтобы система длительный период времени не выходила из строя, необходимо своевременно проводить ее диагностику и техническое обслуживание.

Диагностика системы охлаждения автомобиля

Когда пора обращаться в автосервис?

  • Наступил срок очередного технического обслуживания системы охлаждения, установленным регламентом производителя
    Причины для обращения в автосервис для диагностики системы охлаждения в межсервисный интервал:
  • Вы обнаружили запах антифриза в салоне, подтеки на асфальте под автомобилем или на поверхностях деталей
  • При осмотре масляного щупа вы обнаружили белую пенящуюся массу - смесь антифриза и масла
  • Наличие белых клубов пара из выхлопной трубы при нагреве двигателя
  • Индикатор на приборной панели автомобиля указывает на перегрев двигателя
  • Уровень охлаждающей жидкости приблизился к отметке минимум
  • Из-под капота автомобиля валит белый пар (двигатель «закипел»).

Все вышеперечисленные признаки сигнализируют о неисправности системы охлаждения вашего автомобиля. Узнать подробнее о разновидностях выхода из строя системы охлаждения и способах их профилактики и устранения, а также записаться на ремонт можно тут

Под диагностикой системы охлаждения подразумевается ряд мероприятий, которые можно классифицировать как по показателям неисправности системы, так и по отдельным элементам системы охлаждения, подлежащим диагностике. К первой категории можно отнести:

  • проверка герметичности системы охлаждения,
  • определение значения давления в системе охлаждения;
  • проверка циркуляции охлаждающей жидкости

Ко второй категории относят проверку исправности отдельных элементов системы охлаждения:

  • помпа,
  • радиатор,
  • расширительный бачок,
  • патрубки,
  • хомуты,
  • датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности системы охлаждения проводят визуальный осмотр на наличие подтекания жидкости в отдельных ее частях, в которых чаще всего в силу конструктивных особенностей и выполняемых функций может возникнуть утечка:

  • корпус и крышка расширительного бачка;
  • уплотнение термостата;
  • патрубки, шланги, хомуты и места соединений;
  • корпус радиатора;
  • сальниковый уплотнитель и прокладка помпы;
  • прокладка ГБЦ.

Наличие подтеков или флуоресцентного свечения (при использовании флуоресцентный состава, добавляемого к антифризу, и уф-лампы) позволяют достаточно точно определить место локализации разгерметизации

Проверка давления в системе охлаждения

Нормальным давлением в СО считается значение в диапазоне от 1,2 до 2 атмосфер. Поддержание избыточного давления в системе необходимо для того, чтобы обеспечить нахождение на высоких отметках температуры закипания жидкости в системе. Нормальный показатель давления для каждой модели определяет прилагаемая к авто производителем документация. Определяется его значение в автосалоне при помощи специального стенда или самостоятельно при помощи манометра. Сделать некоторые косвенные выводы о поддержании давления в системе можно путем осмотра состояния клапанной крышки непосредственно на расширительном бачке. Именно этот элемент регулирует давление в системе

Для проверки циркуляции жидкости в системе охлаждения проверяют исправность помпы, термостата и радиатора

В чем заключается диагностика отдельных элементов системы охлаждения?

  1. Проверка исправности радиатора включает в себя ревизию крышки радиатора, и входящих в ее конструкцию клапанов. Проверяют ее общее состояние (износ резьбы, поверхности, наличие трещин, наличие коррозии), состояние пружины крышки и ее уплотнительного соединения. В случае, если крышка будет неправильно работать, то при нагревании антифриза патрубки и даже радиатор будут вздуваться, а при охлаждении — сжиматься.
  2. Диагностика вентилятора системы охлаждения с электрическим приводом (самый распространенный вид привода) подразумевает проверку следующих узлов:
    • датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • реле включения вентилятора;
    • электродвигатель вентилятора;
    • подшипники и крыльчатку вентилятора;
    • наличие сигнала и питания от ЭБУ.

    Для этого нужно воспользоваться обычным электронным мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Проверка работы термостата системы охлаждения заключается в пробном запуске двигателя и наблюдением за работой термостата по мере повышения температуры охлаждающей жидкости. В случае подозрения в неисправности термостата, проводится его дополнительная диагностика после демонтажа.
  4. Диагностика работы радиатора заключается в выявлении течи или пробки в его корпусе. Для этого производят визуальный осмотр корпуса радиатора, а также места его соединений с соответствующими патрубками
  5. Диагностика помпы включает в себя визуальное определение наличия люфта на валу насоса, наличие течи на корпусе помпы и в местах ее соединения с другими элементами, несоосность крепления помпы, определение на слух нехарактерных шумов при работе помпы, а также проверяют появление запаха антифриза в салоне автомобиля. При обнаружении признаков неисправности при визуальном осмотре является предпосылкой для проведения дополнительной диагностики после демонтажа помпы (осмотр состояния крыльчатки, подшипников, места помпы к блоку двигателя)
  6. Контроль охлаждающей жидкости подразумевает проверку ее количества и ее качественный состав. Уровень жидкости можно контролировать по соответствующим отметкам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Состояние охлаждающей жидкости оценивают визуально. Охлаждающая жидкость имеет прозрачный, без примесей внешний вид и характерный сладковатый запах. Наличие в жидкости посторонних примесей и запаха гари свидетельствует о необходимости ее замены, наличие масляной пленки – о необходимости поиска места утечки масла.

На самом деле процесс диагностики системы охлаждения достаточно трудоемкий и подразумевает:

  • наличие определенного опыта для понимания процессов, происходящих в системе,
  • умение быстро определить причину неисправности по характерным признакам,
  • знание расположения отдельных элементов системы в каждой отдельно взятой модели авто,
  • умение определить на месте, по степени износа, какие детали системы желательно обновить, чтобы предупредить выход системы из строя, а в каких - достаточно освежить расходники или очистить элемент от загрязнения.

А наличие специальных современных инструментов и оборудования, умение в совершенстве владеть ими значительно облегает и ускоряет процесс диагностики. Не забывайте, что своевременное выявление проблем с механизмами и системами вашего автомобиля позволяет значительно сэкономить время и финансы на поддержание его в исправном состоянии.

Поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться услугами нашего автосервиса для прохождения плановой, а также внеочередной диагностики и в полной мере оценить высокий профессионализмом и вежливость наших сотрудников, оснащенность всем необходимым для быстрой и высокоточной диагностики оборудованием, систему скидок и акционных предложений и приятную атмосферой уюта и комфорта в нашей зоне ожидания.

Не забывайте, что своевременное выявление проблем с механизмами и системами вашего автомобиля позволяет значительно сэкономить время и финансы на поддержание его в исправном состоянии.

Записаться на диагностику

Запишитесь на диагностику. Мы готовы принять прямо сегодня!

Остались вопросы? Мы свяжемся с вами

Закажите бесплатную консультацию. Мы ответим на все ваши вопросы!

Стоимость диагностики системы охлаждения

Рабочая операция Стоимость
(без учета з/с и расход. мат-лов)
Записаться
Диагностика системы охлаждения автомобиля Легковые
/внедорожники
Микроавтобусы
Диагностика системы охлаждения от 700 руб. от 800 руб. Записаться